ТОП 10 лучших статей российской прессы за Nov. 28, 2025
Игорь Никитин: «Наша проблема – в отсутствии команды»
Автор: Алексей Шевченко. Спорт-экспресс
Эксклюзивное интервью главного тренера ЦСКА, который пока не попадает в кубковую восьмерку на «Западе», несмотря на вчерашнюю победу над «Ладой» (4:2)
Когда ЦСКА объявил о том, что главный тренер Игорь Никитин, только что выигравший Кубок Гагарина с «Локомотивом», вновь будет работать у армейцев, это воспринималось как сенсация. Не было никаких сомнений, что опытный специалист, под руководством которого ЦСКА выиграл свой первый кубок, с ходу начнет показывать результат. Возможно, предполагалось и какое-то время на адаптацию. Но то, что команда с чемпионскими амбициями в конце ноября будет идти на девятом месте таблицы Западной конференции, не мог предсказать практически никто. И отрадно, что при таком непростом турнирном положении достаточно закрытый для прессы Никитин нашел в себе силы ответить на очень непростые вопросы.
В первый мой год в Ярославле была такая же ситуация
— Я смотрю матчи ЦСКА, ваши пресс-конференции и ощущаю, что вы растеряны и не понимаете, что происходит. Насколько это верное ощущение?
— Я бы не говорил, растерян я или нет. Причину происходящего я давно понимаю, просто даю себе шанс на ошибку. Вот и все.
— Вы много раз говорили, что знаете причину, но ни разу ее не назвали. Можете хотя бы намекнуть, в чем она?
— Если говорить простым языком, проблема — в отсутствии команды.
— Страшные слова. На последней пресс-конференции вы сказали то же самое — отсутствие команды спустя три месяца вашей работы с ней.
— В этом и есть проблема. Вы говорите о признаках растерянности — но это не растерянность, а подтверждение моей убежденности в этом.
— Вы квалифицированный тренер. Это игроки не понимают, что вы им пытаетесь донести? Или вы доносите не те вещи, которые подходят именно ребятам?
— Игроки, если говорить правильно, не инструменты, а проводники идей тренера. Моя задача — донести информацию и понять, что из нее усваивается, а что нет. Это моя ответственность.
— Может, пришло время вам меняться? Если они не воспринимают ваши установки, возможно, вам стоит стать другим, чтобы эффективнее управлять этим составом?
— Для того и даются такие ситуации, чтобы задумываться, как двигаться дальше. У меня никогда не было халявы — жизнь всегда заставляла развиваться. И сейчас это очередное подтверждение.
— Этот тест для вас или все-таки для хоккеистов?
— Для всех. Это испытание и для меня, и для команды в целом. Я не исключение — я такая же часть команды, как и остальные.
— У меня тоже есть ощущение, что у вас самого многое перестало получаться. Игроки не делают то, что вы им советуете. Если бы это длилось один-два матча — одно дело, но уже ноябрь... Как решить проблему? Откуда это вообще взялось? У вас такого раньше не было.
— Почему же? В Ярославле было примерно то же самое в первый год. Один в один. Там все проходило несколько мягче, но история очень похожая. Просто в Ярославле была одна ситуация, в ЦСКА — другая. И, возвращаясь к вашему вопросу, мне нужно найти способ активировать ребят.
— Вы в Ярославле два года подряд говорили, что главная проблема — менталитет игроков. Что они должны поверить в то, что могут и обязаны побеждать. На третий-четвертый год у вас получилось. Но здесь, по-моему, дело не в менталитете, а в каком-то беспорядке.
— А беспорядок — это следствие менталитета. Когда беспорядок происходит в голове, это отражается на игре. Команда — это не просто 20 человек, которые сидят в одной раздевалке. Это люди, которые могут поругаться между собой, простить друг друга, которые готовы исправить ошибку партнера самозабвенно и без назидания тренера. У нас пока этого нет. Поэтому ребята делают не то, что понимают сами, а только то, что им говорит тренер. А это очень тяжело — делать на протяжении игры или в серии матчей через день то, что тебе говорят, если ты не понимаешь этого и, самое главное, не принимаешь. Моя задача проста: объяснить, убедить и заставить. Ничего нового.
— Не могу представить в вашей команде игрока, который повторял бы одну и ту же ошибку три матча подряд. Но Коваленко делает глупейшие удаления матч за матчем — и вы никак не реагируете. Это странно.
— Да, потому что мы находимся на стадии, когда приходится убеждаться: понимает ли игрок, что от него требуется. Это как с ребенком: в 10 лет ты разговариваешь с ним одним языком, в 15 — другим, в 20 — уже как со взрослым мужчиной. А с некоторыми ребятами мы пока на уровне 10-летнего. «Это ай-ай-ай, это нельзя, могут в угол поставить».
— То есть в ЦСКА вам приходится разговаривать с хоккеистами как с десятилетками?
— Это на майке — ЦСКА. А надо, чтобы и в голове, и в сердце было ЦСКА. А это — целый процесс, путь.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

